НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
ЮРИСПРУДЕНЦИЯ С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЛИЦОМ
«БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ – СЫР В МЫШЕЛОВКЕ.
ПОЧЕМУ МЫ НЕ КОНСУЛЬТИРУЕМ БЕСПЛАТНО, И ПОЧЕМУ ЭТО ДЕЛАЮТ ДРУГИЕ».
И снова здравствуйте, уважаемые читатели! Рад приветствовать Вас на страницах Научно-популярного и образовательного проекта «Юриспруденция с человеческим лицом».
Сегодня мы поговорим о такой странноватой, на самом деле, вещи, как «Бесплатная консультация».
Этот термин – как и соответствующее ему явление – получило, к сожалению, достаточно широкое распространение, и обусловлено это несколькими факторами, обстоятельствами, которые мы в том числе разберем.
В первую очередь нужно принять во внимание, что уровень правовой грамотности населения у нас находится ну просто на чудовищно, недопустимо низком уровне. То есть, проще говоря, в отношении правовых вопросов у людей буквально каша в головах, представления о правовых вопросах не то, чтобы нет совсем – это было бы еще не так плохо, они есть, но представляют собой то, что называется ахинея, т.е. вздор, бессмыслица.
Во вторую очередь отметим, что среднестатистический гражданин еще и беден не богат, зачастую и не только в материальном смысле.
То есть промежуточно зафиксируем, что усредненный портрет потенциального потребителя юридических услуг состоит из (А) непонимания (или понимания ложного, что еще хуже) и (Б) стесненности в средствах.
И вот такой вот потенциальный клиент выходит на рынок юридических услуг.
А рынок юридических услуг тоже представляет собой довольно пеструю картину. И наиболее броские, заметные пятна на ней образуют те игроки (будем, для удобства, дальше называть их «Юристы за 300 р. рублей» - чтобы отличать от всех прочих), которые решили действовать одновременно примитивно и эффективно – конечно же, в собственных интересах, и не всегда добросовестно (об этом чуть позже) – (А) воздействовать на потребителя «зубодробительными» аргументами (Б) с целью извлечения сиюминутной краткосрочной выгоды.
Какой-же аргумент действует на стесненного в средствах человека безотказно? Аргумент, что ему что-то предлагается «БЕСПЛАТНО!!!». Вот и начинается всё с раздачи листовок у метро «Бесплатная консультация Выиграем все Гарантия 100%», криков зазывал с лужеными глотками или соответствующих объявлений в интернете.
Конечно, потенциальный клиент не дает себе труд проанализировать – «А почему это мне кто-то что-то предлагает бесплатно? С какими целями?» - его уже охватило сладкое предчувствие божественной благодати халявы, которая вот-вот на него свалится, и ноги сами несут его по указанному в броской листовке объявлению.
Все, наш потенциальный клиент уже почти в их руках, первая цель «Юристов за 300 р.» достигнута – клиент привлечен обещанием бесплатных благ и идет получать «Бесплатную консультацию».
И вот наш бедолага приходит в какое-нибудь полуподвальное помещение, где сидят несколько юношей бледных со взором горящим бывших или действующих студентов, которых посетитель почему-то считает специалистами в области юриспруденции. Возможно, они ими действительно являются, но это не точно😉.
Дальше наступает следующий этап – я, условно, назвал бы его «На все говорить «ДА!!!».
«Вы это можете? – Да!». «Точно сможете? Да однозначно да!!! Все будет чики-пуки, зуб даем!!!». «Но я смотрел по телевизору/читал в газете/видел в интернете/соседка говорила? – «Никого не слушайте! Вы ничего не понимаете (это, действительно, правда)! ЭТО ТОЧНО ВОЗМОЖНО, ДЕЛО ВЫИГРЫШНОЕ 100%!!!».
Все, первичный результат зафиксирован и развит, огонь предчувствия обещанной благодати халявы в душе клиента раздут буквально до адского пламени НЕИЗБЕЖНОСТИ УСПЕХА.
Что же нужно сделать для получения нужного результата? Саму малость… немного заплатить.
Сколько именно – это «Юристы за 300» определяют … та-да-да-дам… барабанная дробь… на глазок!
Конкретная сумма не так важна, поскольку – Вы, наверное, уже начали догадываться – они изначально не собирались и не будут оказывать квалифицированную юридическую помощь. Поэтому, чтобы получить хоть сколько-то – они должны назвать столько, чтобы клиенту субъективно не показалось дорого.
Вот так это работает.
На этом, собственно, основная целенаправленная деятельность «Юристов за 300» завершена – клиент привлечен, «обработан» и деньги от него получены.
Обязательная программа выполнена.
«Но что же дальше?» - спросите Вы.
Ну а дальше произойдет примерно следующее – «Юристы за 300» в режиме «машинного перевода», читая одним глазом и по диагонали напечатают исковое заявление. Наверное, даже направят его в суд. Потом они разместят на Авито объявление типа такого – «Нужен юрист в судебное заседание. 3000 2000 1500 1000 рублей за заседание! Деньги сразу!!!». На объявление откликнется провинциальный мальчонка в стоптанных грязных ботинках с дипломом Хрензнаеткаковского института имени З.А. Дницкого. Возьмет у «Юристов за 300 р.» папочку с делом нашего бедолаги-клиента, полистает её в метро по дороге в судебное заседание – слева бабка, справа – гопник. Ну и будет в судебном заседании что-то изображать, что умеет и как умеет.
Ну и как-то примерно в таком режиме дело будет ни шатко, ни валко идти – пока чем-нибудь не закончится. А чем оно закончится? А как повезет скорее всего не повезет.
А если серьезно, то тогда так.
Квалифицированная юридическая помощь, на первом этапе взаимодействия с клиентом представляет собой точную юридическую квалификацию Вашей ситуации. Обладая знанием Закона адвокат/юрист сможет оценить с правовой точки зрения именно Вашу проблему, то есть определить, какие конкретно нормы законов применимы к ней, и, на основе такой оценки, которая представляет собой сопоставление (А) Ваших проблемных жизненных обстоятельств и (Б) соответствующим им положений Закона поставить Вам точный юридический «диагноз».
Следующий этап – обладая пониманием того, как Закон применяется судом и практическими навыками разрешения правовых проблем в суде адвокат/юрист сможет компетентно – то есть на основании имеющихся знаний, умений и опыта - оценить наличие/отсутствие судебной перспективы решения Вашей проблемной ситуации. Определить, возможно ли «лечение» и, если да – каким оно должно быть.
Ничего из этого «Юристы за 300 р.» не делают. Они и не планировали этого делать.
Их задачи совершенно иные:
- привлечь внимание к себе, воспламенив у потенциального клиента страстное желание халявы;
- раздуть это огонь желания до небес, плеснув в него бензин позитивных обещаний выиграть вообще все, Наташ!;
- взять столько, сколько клиент субъективно может заплатить;
- дальше действовать по обстановке.
Так что никакой «Бесплатной консультации» не существует в природе. В оригинале это пустышка для «разогрева» потенциального клиента, чтобы стимулировать его отдать деньги в обмен на обещания.
Мы, Офис Адвоката Ильи А. Полетаева не даем «Бесплатных консультаций».
Во-первых, нам это не нужно – мы успешны в своей области и финансово стабильны, нам не нужны деньги клиента любой ценой.
Во-вторых – мы не благотворительная организация. Мы – адвокатское образование, цель которого – оказание гражданам и организациям квалифицированной юридической помощи, в том числе в виде консультаций по правовым вопросам. Наши услуги мы оказываем на возмездной основе, как и иные исполнители услуг и продавцы товаров.
Вам же не дают хлеб в магазине бесплатно, правда? И парикмахер Вас бесплатно не стрижет…
Вот и мы не оказываем наших услуг «за спасибо», не занимаемся их дарением. В том числе потому, что мы просто не можем себе этого позволить – «за так» отдавать наше время и знания.
А те, кто обещают отдать что-то бесплатно – на самом деле этого чего-то не имеют, и их цель – не помочь, а привлечь – сами теперь понимаете, для чего ☹…
Ну что же, дорогой читатель, на этом, я полагаю, вопрос о том, что собой представляет «Бесплатная консультация», как и кем этот инструмент применяется можно считать полностью раскрытым.
Оставайтесь с нами, в следующей статье «Как правильно подготовиться к первой встрече с адвокатом» мы обсудим моменты, которые помогут провести встречу с адвокатом с максимальной пользой.